Открываем новую страничку. На ней будем публиковать интересные и обучающие статьи по дизайну одежды.

Итак, учимся у профессионалов!

 

 

проект - Fashion Vector Design

 

Основатель и разработчик Екатерина Чайковская.

 

https://www.facebook.com/Fashionvectordesign/

История fashion иллюстрации

Те привычные fashion-иллюстрации, которые мы видим в модных журналах, книгах, рекламе и на эскизах дизайнеров, развиваются на протяжении уже ни много ни мало 500 лет, но вот только мало кто знает о богатой истории этого стиля.

 

«Для того чтобы понять суть, всегда лучше вернуться к истоками. Знание истории фэшн-иллюстрации поможет тебе понять всю ее глубину и значимость». Модные иллюстрации зародились во Франции в 17 веке, что не удивительно, ведь именно эта страна была центром мирового искусства в то время. В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом, Пьером Боннаром и другими. Что вообще такое модные иллюстрации? Иллюстрация  — «освещать» в переводе с латинского. Не всегда текст может досконально показать замысел автора, тогда на помощь приходят иллюстраторы.

Хоть история модной иллюстрации и насчитывает 500 лет, активно развиваться она начала лишь последние 150. Первый художник, которого можно назвать основателем современной fashion-иллюстрации — Джованни Болдино (1850-1900). Отличительной особенностью его работ была быстрота и незаконченность исполнения, однако его произведения были более классические, нежели те, которые мы можем видеть сейчас. Но тогда почему же именно Джованни называют первым fashion-илюстратором? Всё просто, на всех его портретах были изображены иконы моды конца 19-го века.

Следующий шаг в развитии данного направления сделал Чарльз Дана Гибсон  — американский художник, графист, работавший в черно-белой гамме. Он рисовал американских девушек того времени в совершенно особенном стиле, дав тем самым начало интенсивному развитию современной fashion-иллюстрации.

Рассветом модной иллюстрации принято считать 1900-1910 года. Именно в это время фотографии еще не достигли пика популярности, уступая место в журналах и рекламе именно fashion-рисункам. Пол Ирибе — один из французских художников, что творили в то время, еще более упростил технику иллюстраций для обложек и страниц изданий, сделав изображения более плоскими и резкими, в отличие, например, от тех, что писал Джовани.

1910-1920гг. одним из самых видных модных иллюстраторов был Жорж Лепэйп, он также сотрудничал с Полем Пуаре. У Жоржа был своеобразный стиль. Он изображал девушек в виде плоских фигур. Этот стиль позволил ему стать хорошим мастером и создать более 100 обложек для Vogue.

Коль Филипс предложил метод, где главным субъектом иллюстрации являлся фон. Этот прием был назван "Исчезающие девушки".

1939г. полностью изменил фэшн-иллюстрацию. В то время Vogue начал заменять графику на фотографию. Графика угасла, конец иллюстрации спросите вы? Нет! Как раз таки в эти годы модные-иллюстраторы начали обращаться к области рекламы. Первым в этом деле был Рене Буше. После работы в Vogue стал сотрудничать с рекламными марками Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein.

В период 1950-1960 гг. Можно отметить двух мастеров.

Кэннет Пол Блок. Его работа пастелью напоминала шедевры импрессионистов. Блок сотрудничал с такими журналами, как Women’s Wear Daily и W magazine на протяжении почти 40 лет.

 

Ирвин Кросфвэйт, сотрудничеством с ним гордятся издания Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune. Ирвин был одним из немногих, кто приносил в графику живописные приемы.

Начало 1960-х годов прозвали концом эпохи фэшн-иллюстраторов в глянце. Усовершенствовалась поп-музыка и кино. В 1970-1980-е годы на художников оказывает влияние панк-музыка и поп-культура. Антонио Лопес был одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени. В его стиле переплетаются два стиля: комиксы и "Золотая эра". Он работал тушью, пером, акварелью, и даже включал в свои работы фото, сделанные на polaroid. Антонио работал с Vogue, Harper's Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

1980-1990гг. В моде минимализм и гротеск.

Стивен Стипельман-наиболее известная личность фэшн-индустрии тех времен. Создатель книги «llustrating Fashion: Concept to Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»).

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (David Downton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. 

Современная иллюстрация отличается разнообразием техник и подходов от простого карандашного рисунка, до выполненного с помощью графических редакторов. В последнее время стала набирать популярность иллюстрация при помощи маркеров

   

https://www.facebook.com/groups/549297618600169/permalink/667886520074611/

 

Fashion Illustration VS эскизы

Еще один вопрос, который достаточно часть обсуждается и поднимается в дизайн среде это разница между fashion иллюстрацией и эскизом. Сейчас стало модно обучаться скетчингу и рисовать красивые картинки, что очень похвально. Но имеет ли это отношение к реальному дизайну одежды?

  Отвечая на этот вопрос, я поняла, что разница есть, она проста и очевидна.

Fashion иллюстрация – это красивая картинка, выполненная на тему моды или одежды, отражающая образ. Ключевое слово здесь это картинка. Она сама по себе является целью рисования. При помощи иллюстрации художник передает идею и настроение, создавая уникальный образ за счет графических приемов. 
  Эскиз – это визуализация дизайнера с целью дальнейшего воплощения этой идеи в реальное изделие. Т.е. эскиз — это промежуточный этап между фантазией и вещью, а не самоцель. Так же здесь можно сделать деление на художественный эскиз и технический эскиз. В художественном эскизе мы увидим творческую задумку, поиск формы, подбор ткани и фактуры, внимание к деталям может быть не первостепенным, но в целом понятен общий образ. В техническом эскизе прорисованы в реальных пропорциях все детали и элементы будующего изделия, это своего рода четкий чертеж дизайна, позволяющий воплотить задумку в жизнь.

  И fashion иллюстрация и эскизы имеют право на существование, каждый из которых служит своей определенной цели. Когда мы говорим про иллюстрацию, то ее применение — это скорее реклама, журналы, книги, выставки, публикации в интернете. Т.е. здесь будет практически полный набор применений именно изображения. Есть совершенно гениальные художники графики, которые создают шедевры при помощи карандаша, туши или акварели и других самых неожиданных материалов. Их работами не перестаешь любоваться и восхищаться. При этом пропорции и подача изображения могут быть самые разнообразные, от минималистичных, за счет линии и пятна, до сложных художественных приемов с переходи цвета, дополнительными элементами в виде коллажей, блесток, ткани и прочего. Ракурс бывает так же самым разнообразным, может быть изображен только фрагмент или общий силуэт.

  Когда мы говорим про художественный эскиз, то тут важным становится передать дизайн одежды, ее идею и смысл. Возможно, что не будут понятны все детали, но основной акцент и целостность образа будут видны. Акцент, как правило, делается на пропорциях, ткани и интересных элементах. При этом фигура модели будет иметь 1/9 или 1/10 пропорцию головы к росту. Как правило, такие эскизы используются для визуализации идей для заказчиков, внутренних худ. советов, собственных идей художника. Это не просто картинка, а задумка бедующей реальной вещи. При этом техника исполнения, тоже может быть разнообразной, от акварели и рисунка карандашом, до компьютерной графики.

  Технический эскиз может быть, как самостоятельным, так и дополнением к художественному эскизу. Его задачей является максимально точно раскрыть все особенности будующего изделия. Немаловажным является четкое соблюдение реальных пропорций фигуры и деталей. Здесь мы уже говорим о точной передаче пропорций, искажения, как в художественном эскизе 1/9 или 1/10 не присутствует. Если требуется, то прорисовывается несколько ракурсов (перед, спинка, бок) и указывается как будут выглядеть детали, которые драпируются или видоизменяются на фигуре (капюшон, рукав летучая мышь, разнообразные драпировки и сложные конструкции). Так же требуется описание строчек, декоративных элементов, подкладок и прочего. На основе данного эскиза создается техническое описание. Данный эскиз нужен в основном для технологического процесса, с ним работают технологи, конструкторы и производство. Может быть отрисован как от руки карандашом или ручкой, так и при помощи графических редакторов, как Adobe Illustrator. Часто, данные эскизы используют для размножения модели по цвету (цветомодели), заливкой реальными тканями, что бы сделать максимально реалистичное изображение, а так же в мерчендайзинге и планировании ассортиментных матриц. Т.е. данный вид эскизов внутренний, люди, не задействованные в процессе создания и производства одежды, с ними мало знакомы. Тем не менее, если человек имеет, хотя бы, опосредованное отношение к миру швейки, то он может встретить такие эскизы, например, в журнале Burda, где приводят описание модели и лекал.

 

  Все эскизы и иллюстрации имеют свое назначение и не взаимоисключают друг друга, а скорее дополняют, но при этом, нужно понимать разницу, зачем создано то или иное изображение. Применяйте эскизы правильно и четко ставьте себе цели и задачи, тогда сможете избежать путаницы и недопониманий.

Екатерина Чайковская

Что такое технический рисунок в fashion 

Технический эскиз является важным элементом fashion индустрии, а особенно её производственной части. Техническое изображение используется для того, что бы передать конструкцию и детали изделия для всех участников процесса. Такой рисунок является своеобразным чертежом изделия, выполненного в правильных пропорциях, со всеми деталями и нюансами.

Технический рисунок имеет широкое применение:
• В презентациях
• Бордах или визуальных матрицах
• Ассортиментных матрицах
• Look book / каталогах
• Tech. pack технической документации
• Cost sheet
• Trend book
• Merchandising
• Журналах по шитью

С переносом производства в другие страны, технический рисунок стал универсальным языком общения, который позволяет избежать недопонимания в производственной цепи, а так же ускоряет процесс коммуникации.

 

Для создания грамотного технического рисунка требуется понимание конструкции, технологий, особенности производства, пропорций, анатомии, а так же графических редакторов, т.к. документооборот, в большинстве случаев, осуществляется в электронном формате.

Sketching vs технический рисунок

 

Многие ошибочно путают скетчинг и технический рисунок. Это 2 совершенно разных метода работы, которые не взаимозаменяют, а дополняют друг друга.🎨Когда мы говорим про скетчинг – это “грубый», быстрый набросок, не обязательно выполненный в правильных пропорциях. Это идея, которую зарисовали. Основной целью является не детальная прорисовка, а визуализация вдохновения. Скетчи или наброски часто делают, на показах, выставках, творческих мероприятиях и т.д., это отправная точка для дальнейшей детальной проработ

👕Технический рисунок, является визуальной коммуникацией между дизайнером и конструктором, дизайнером и байером, а так же другими участниками процесса. Он выполняется в реальных пропорциях и включает все элементы (карманы, манжеты, отстрочки, подкладки и т.д.). Может быть выполнен как в ручную, так и при помощи графических редакторов, таких как, Corel Draw, Adobe Illustrator.

 

Презентации

Презентационные борды чаще всего используются в процессе обучения ( колледжи, институты), а так же на этапе поиска тем и настроений при промышленном моделировании коллекций. Они позволяют визуализировать идеи и, как правило, совмещают в себе несколько стилей от набросков или fashion эскизов до технических эскизов. В данном случае черно-белые технические эскизы используются, что бы максимально детально изобразить изделия и донести идею автора.

Борды или визуальные матрицы

Борды или, как их иногда называют, визуальные матрицы используются в процессе работы над коллекцией. Они могут иметь как электронный, так и физический (бумажный) вид. Часто рисуют или распечатывают эскизы, а затем накалывают их на магнитные или пробковые доски. В физическом виде удобны для обсуждения широкой группой лиц, за счет того, что легко убирать или добавлять нужное, а так же делать пометки.

Такой подход позволяет сформировать необходимый ассортиментный и цветовой ряд, подобрать ткани, фасоны и силуэты, сделать оптимальную комплектность изделий. Очень удобно при работе с капсульными коллекциями, а так же промышленными коллекциями и их дальнейшим мерчиндайзингом – можно спланировать ассортимент под торговое оборудование и сделать визуализацию.

Технические эскизы позволяют четко визуализировать изделие со всеми элементами и деталями, так же часто используют заливки цветом или реальными тканями, для максимально реалистичной передачи идеи. В данном аспекте электронный формат предпочтительнее, т.к. имеет больше возможностей в работе с эскизом изделия.

Иногда обсуждают в 2 этапа, сначала ч/б формат, проговаривая конструкция и детали, объединяя коллекцию по силуэту и элементам, а затем прорабатывают одобренные эскиза в тканях и цветах, формируя цветовой и графический ряд.

 

Ассортиментные матрицы

Неотъемлемая часть в процессе производства коллекций. Они представляют собой маленькие технические эскизы, которые сгруппированы по определенному признаку. Ассортименту, цвету, конструкции, цене и т.д. в зависимости от того каким целям служит данная матрица.

Часто в такие таблицы вносят дополнительную информацию о цене закупочной и розничной, артикуле, размере партии, периоде поставок, производственном цикле и т.д. Иногда их называют каталогами или ассортиментным планом. С данным документом, в большей степени, работают менеджеры и менчердайзеры, а так же закупщики (байеры).

Look book / каталоги

Иногда, технические рисунки используют в look book, для того что бы более детально показать элементы, которых не видно на фотографии, раскрыть особенности конструкции, а так же показать вид с других проекций.
Используется для каталогов, сайтов, журналов и т.д

Tech. pack технической документации

Создание технической документации является важнейшим применением технических эскизов.

Техническая документация содержит детальную информацию об изделии и как его произвести:

Технический эскиз
Рисунок деталей и элементов

Эскиз в цвете
Описание (ткани, цвета, фурнитура и т.д.)
 Долнительные обработки, стирки, варки
Схемы и описание принта
Схемы и технологии вязки
Фурнитура и ее описание
Подкладки
Клеевые, лейблы, упаковка
Схема измерений
Таблица измерений
Таблица с градацией по размерам
Лекала
Лекала с градацией или схемой градации
Раскладка
Схемы технологических узлов
ВТО

http://fine-craft.ru/index.php/articles/risunok/item/113-how-to-draw - источник информации

Как рисовать технический рисунок одежды по фотографии

 

Дизайнеру (или модельеру-конструктору) необходимо уметь создавать технические рисунки одежды по фотографии, иллюстрации, модели готовой одежды, модельной конструкции или придумывать модель самостоятельно. Основной целью создания технического рисунка одежды является правильная передача пропорций, местоположение конструктивных швов и отделочных строчек, детальная прорисовка модели. Изображают не только вид спереди и со стороны спинки, но и вид сбоку и с изнаночной стороны, увеличенное изображение мелких деталей и элементов. Технический рисунок можно рисовать в цвете, а также использовать узоры тканей, рисунок переплетений трикотажных полотен и тканей, вышивку и другие виды отделки. Для рисования технического рисунка целесообразнее использовать заранее подготовленные шаблоны фигуры.

Далее на рисунках по этапам представлен пример создания технического рисунка модели платья по фотографии (1 - вид спереди).

  1. Начинаем с рисования линий формы платья, используя шаблон фигуры. Добавим пояс выше естественной линии талии.
  2. Теперь добавляем детали на изделии. По плечевым швам заложены мягкие складки, переходящие в драпировку. Ее необходимо изобразить плавными линиями, не перегружая рисунок. Нижняя часть платья с отрезной фигурной частью от которой также заложены мягкие складки. Обязательно нужно посчитать количество складок, внимательно рассмотреть расположение линий сгиба на ткани и передать их на рисунке изделия.
  3. Добавляем детали вышивки и пряжки ремня.
  1. Обрисовываем контур платья более толстой линией. Линии складок драпировки на модели, а также пояс обрисовываем карандашом средней толщины.
  2. Детали вышивки обрисовываем тонким карандашом.
  3. Следующий этап – создаем векторное изображение платья в графическом редакторе Adobe Illustrator. Как рисовать технический рисунок одежды в Adobe Illustrator?
  4. Добавляем цвет в технический рисунок, стразы и элементы вышивки. Для контура платья, линии складок и драпировок используем более темный тон.

http://fine-craft.ru/index.php/articles/risunok/item/112-100ideas

Источники вдохновения для дизайнеров

Мода по своей природе – вечно меняющееся искусство. Оскар Уальд говорил, что «мода – это столь невыносимая форма уродства, что мы вынуждены менять ее каждые полгода». Но именно постоянная эволюция, непрерывное обращение к старым тенденциям и создание новых делает индустрию моды столь захватывающей и великолепной.

Мы часто удивляемся, откуда у мировых дизайнеров столько чудесных новых идей. Правда в том, что все эти идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят и преобразовывают окружающий мир.

Идеи для дизайна можно черпать отовсюду. Музеи, художественные галереи, берег моря, улицы большого города, даже ваш знакомый дом и сад способны предоставить базовый материал. Создание моделей одежды – это в первую очередь исследование, разработка и преобразование основного мотива. Если вы проведете глубокое исследование, ваша тема окажет влияние на образы коллекции. Например, цирковая или ярморочная тема скорее послужит стимулом к созданию многоцветной, яркой одежды. В людях с пытливым умом ,что угодно способно разжечь творческую искру. Главное – пойти по правильному пути. Будучи коммерческим дизайнером, вы должны с самого начала представлять конкретного покупателя, индивидуальные взлеты фантазии придется отодвинуть на второй план. Однако студентам позволяется исследовать самые отчаянные крайности – это необходимо.

Дизайнер должен всегда ощущать  пульс времени, разбираться в музыкальных тенденциях, уличной культуре, кино, художественных течениях. Вовсе не случайно каждый сезон предлагает моду однородного стиля, потому что все дизайнеры в курсе общих тенденций. Однако великими событиями в истории моды нередко становятся модели, совершенно не похожие на остальные. Хотя ничто не устаревает так стремительно, как мода, обращение за идеями к прошлому часто дает прекрасный результат.

Мода часто обращается за идеями к другим формам искусства. Великолепие стиля ар-деко,  блики в сверкающем стекле и масштабная симметрия здания Крислер-билдинг – прекрасный пример творческого подхода, который может послужить вдохновением для создания одежды. Модные тенденции могут задавать также голливудские фильмы: после фильма «Великий Гэтсби» в моду вошли летящие платья 1920-х годов.

Работая с идеями, не старайтесь усвоить  все сразу. Будьте придирчивы и дисциплинированны в своих исследованиях, разрабатывайте лишь пару тщательно отобранных тем. Тщательно изучив источник, выберите наиболее привлекательные для Вас аспекты, чтобы применить их при создании одежды. Это поможет Вам создать четко выстроенный ряд моделей, складывающийся в единую коллекцию. 

Перед началом работы рекомендуют создать коллаж из фотографий, собирающий все заинтересовавшие Вас и относящиеся к выбранной теме изображения, чтобы он помог объединить и соотнести идеи друг с другом.

Ваши возможности развития тем не ограничены. Вы можете исследовать ту или иную идею, посещая музеи или гуляя по городу, самостоятельно делая наброски или фотографии или впитывая идеи картин, скульптур, фильмов, фоторабот и книг, созданных другими людьми. Прекрасный источник информации – Интернет, где вы можете найти также массу полезной информации.